Вот и // 1977.69.9930
2020.04.12 11:12 | |
снова Мигула врет-обманывает... В 16 веке чуваши помогали русским войскам совершать подкоп по Казанский кремль... На родная правда гласит, что привели чуваша-гусляра и он исполнял душераздирающие песни под аккомпанемент гуслей, что татары рты раскрыв слушали... и прозевали весь процесс совершения подкопа русскими и чувашами. Народ он впустую болтать не будет... | |
Микула // 9259.3.8429
2020.04.12 20:11 | |
Князь А.М. Курбский на страницах "Истории о великом князе Московском" заметил что Горная сторона признала царскую власть поневоле "яже хотяще и не хотеше покоришася". Клерь Троицко-Сергиевой обители Адриан Ангелов вторит ему "и видавши нечествии,яко таково утеснение николи им бывше никогда же,и начаша многие приезжати к воеводам и бити челом...". Во время переговоров с казанцами на их просьбу "вернуть" Горную сторону было сказано "понега государь Божиим милосердием да саблею взял до их челобития".
Очевидцы весьма однозначно оценивают события тех времен, чего нельзя сказать об историках советской эпохи. По замечанию историка А.Г.Бахтина "обоснование добровольного и мирного присоединения к России нерусских народов призвано было выполнить важную идеологическую задачу в деле единения народов СССР". Допускалась лишь одна,официальная,точка зрения,без всякой альтернативы. Концепция "мирного и добровольного" вхождения вступает в острое противоречие с "официальной" точкой зрения летописцев середины 16 века. | |
Микула // 9259.3.8429
2020.04.12 20:34 | |
Сказочки "про гусляров" сочиненные в кабинетах от имени народа давным давно устарели. Документы надо читать. Про мирное вхождение это только "самовнушение" наших служилых историков советского времени. В документе ясно сказано " государь саблею взял до их челобития". | |
Вот и // 1977.69.9930
2020.04.13 17:38 | |
теперь согласен с вами, Мигула. Всё таки это было формирование совсем нового государства - предтечи... современной России. Здесь всё мирно-гладко быть не могло. Тем более Московская Русь формировалась на землях лесных людей, финно-угорских племен. Земли современной Нижегородской области, не говоря уж современной Московской, Владимирской областей, фактически это земли финно-угорских племен. Вообще финно-угорские племена они оказались как бы меж двух огней... Казанским ханством и Московской Русью. И всё же предки чувашей более мирно входили в процесс образования Российского государства. Без религии, той самой языческой культурой, которая осталась после изгнания их, предков чувашей предками татар из Волжской Булгарии, они не могли оказывать вооруженное сопротивление, да и это было не в их пользу. Предки чувашей просто более выгодный вариант для себя выбрали, в логичной сообразительности им отказать нельзя. | |
Микула // 9259.3.8429
2020.04.14 15:29 | |
Оправдываете насилие ? Грозный правильно сделал- вырезал всех жителей Казани?( по-вашему ведь мирно и гладко быть не могло) Иван правильно поступил нарушая условия соглашения с Горной Стороной? И насильственное крещение- гуманный шаг так же как и "добровольное" изучение родного языка сегодня? Вывод наверное несколько иной . Московия нарушила условия договоренности . Знали бы предки чуваш как поступит Грозный с Казанским Ханством и с ними , наверное, ни за что бы не пошли на союз с Москвой ? Выгодным вариантом для них тогда был Шиг Али . Мораль -надо верить делам ,а не словам. | |
Вот и // 1977.69.9930
2020.04.15 18:53 | |
снова не соглашусь, Мигула.Какое насилие между обращениями этносов? Здесь закономерности... Положительная и отрицательные комплиментарности даны как инстинкты... Дурь исстари выбивается только палкой... Это знали со дня появления человека... Даже Бог изгнал первых людей из Рая. Предки чувашей это чувствовали-знали, поэтому логичный вариант для себя сообразили.
А на счет "добровольного" изучения родного языка вы загнули... перегнули палку... Кто, когда запрещал чувашей изучать свой язык? Пожалуйста, изучай... Но не трогай других, не трогай, иначе у них инстинкт нехороший сработает. Не заставляй, нужно будет, они сами изучат... А пока все знают, что даже в Канаше уже не нужен им, т.е. подрастающему поколению свой язык и лучше детей знают их родители... Что вы бурю в стакане воды поднимаете. Поработайте с родителями, поработайте... И уверен, что они вас пошлют намного дальше, чем Канаш. Поверьте, я это лучше вас знаю, как быть (именно БЫТЬ в бытийном значении) чувашу за пределами Канаша и какие они есть вообще на территории РФ. Поработайте с родителями, они вам ответят. Жаль, конечно, Аçтахар не пропустит этот комментарий. Здесь уже настоящая чувашская проблема, самая настоящая. | |
Аçтахар Плотников // 2443.0.1048
2020.04.15 19:17 | |
Я же вам указал, что если нет нарушений, то и причин для удаления нет. Например, не унижайте чуваш (что запрещено законом!) и не буду я удалять ваш комментарий (не удалю — буду нести ответственность). | |
Микула // 9259.3.8429
2020.04.15 19:55 | |
Вы,Вот и,способны видеть только палку которым бьют и ничего более ? Только лукавый будет скрывать то,что "добровольность" на самом деле равно запрету . С такими методами "ненужным" можно сделать абсолютно любой язык и даже "государственный" ,вы даже этого не понимаете ? Думаю что фашизм в скором времени отступит и вы свои взгляды поменяете на более цивилизованные. | |
В. Степанов // 4054.43.6839
2020.04.22 14:30 | |
"Начали о здравии, закончил за упокой" | |
Писмен пашалу // 1491.83.6368
2020.05.19 00:13 | |
Ку гречка çиме юратать пулас.çç |